Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №13"

округа Муром Владимирской области

Пятница, 22.02.2019, 19:28
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Меню сайта
Форма входа
Праздники дня
Праздники России
www.copyright.ru

Методическая копилка

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база » Программа развития школы

Характеристика затруднений и нерешенных проблем
[ Скачать с сервера (222.5 Kb) ] 19.10.2011, 21:13

Характеристика затруднений и нерешенных проблем

Факторы, препятствующие полноценному получению образования

Образовательная ситуация в стране дает основание выделить важ­нейшие проблемы, с которыми современная система образования должна считаться. Среди них: конфликтогенность и агрессивность общества; превалирование материальных отношений над духовными интересами; неспособность родителей оказывать детям психолого-педагогическую поддержку; отсутствие условий для реализации лич­ностного потенциала детей. Следует обратить внимание на:

1) неготовность ребенка к решению собственных внутриличностных и межличностных проблем;

2) неспособность адаптироваться в меняющемся агрессивном со­циуме и неготовность в этих условиях реализовать свой личностный потенциал;

3) низкий духовно-нравственный уровень школьников;

4) неготовность детей к самостоятельному выбору жизненного пути и профессии;

5) несформированность умения самоорганизации, контролирова­ния и регулирования своих действий;

6) рассогласованность детей друг с другом, высокая конфликтность, неумение устанавливать диалогические отношения;

7) снижение познавательной активности по мере взросления, отчуж­денность от знаний;

8) снижение на протяжении школьных лет работоспособности детей. Все эти факторы свидетельствуют о том, что сложившаяся в стране система образования не способствует полноценному образованию и не обеспечивает в должной мере гуманитарного образования.

Следует признать, что при декларировании идей гуманизации, гуманитаризации, личностного подхода в образовании, в массовой школе, и в частности в школе № 13, все еще преобладает традицион­ная, предметоцентрированная система образования. Содержание учебников и программ, педагогические методы и технологии частично разворачиваются в логике знаниевого подхода, а не в логике развития конкретной личности. Идеи личностно ориентированного образования порой искажаются на практике, потому что учителя делают попытки внедрения этих идей монологическими способами. Нарушение диалогического принципа происходит не из-за нежелания учителей работать по-новому, а в результате невладения ими диалогическими способами решения педагогических и личностных проблем. В условиях существующей до сих пор системы семейного, школьного и вузовского образования (где педагоги испытывали на себе в основном монологическое воздействие) они не достигли достаточного профессионально-личностного уровня мастерства, соответствующего современному этапу развития общества.

 

 

Профессиональные затруднения педагогов

 

Равная трудность, с которой сталкиваются педагоги, заключается в том, что они не могут преодолеть «зуновский» подход в образовании и недостаточно готовы работать с личностью ребенка. Причины этого обусловлены:

 

— недостаточностью знаний психологии личности;

 

— отсутствием психологической готовности работать в условиях открытости, прозрачности результатов;

 

— невысоким коэффициентом деловой сплоченности и способности к сотрудничеству;

 

— слабым преодолением стереотипов мышления и отстаиванием приоритета предметного просвещения над личностным развитием ребенка,

 

— недостаточно высокой- методологической (исследовательской) культурой и недостаточным владением способами педагогической рефлексии.

 

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

 

— недостаток времени на творчество;

— взаимоотношения с коллегами, администрацией, подавление другими;

—финансовую неудовлетворенность;

— нежелание детей посещать занятия;

— невоспитанность детей:

— отсутствие достаточной поддержки со стороны семьи;

— плохую организацию рабочего места:

— собственный характер;

— недостаток современной методической информации,

—сложная обстановка в стране, влияние на детей всего того негативного, что есть сегодня в обществе,

 

 

Как видим, ответственность за профессиональные ошибки и промахи педагоги пытаются переложить на мешающие обстоятельства.

 

 

Проблемы профессиональных затруднений педагогов, как показывают исследования, вызваны недостаточным уровнем ин самообразования, а также психологической и технологической неготовностью к работе с ребенком на более высоком, личностно-диалогическом уровне.

 

Неразвитость материально-технической базы

При всем том, что за последние годы педагогами и родителями много сделано для укрепления материально-технической базы, следует отметить ее недостаточность и моральное устаревание оборудование - факторы, которые существенно влияют на качество образования.

-         недостаточность оборудования для интерактивного обучения

-         отсутствие множительной техники;

-         наличие устаревшего спортивного инвентаря и некоторой мебели в классах;

-         недостаточность и моральное устарение оборудования для организации полноценной воспитательной работы

 

Слабость дидактико-технологического оснащения

 

Педагогами и учениками школы накоплен богатый дидактический материал, но отвечать современным требованиям к качеству образования он уже не может.

 

Недоукомплектована база кабинетов физики и химии. Нет пособий по личностно развивающему образованию, адаптированных для педагогической практики. Отсутствует серьезная система дидактического материала (не считая отдельных наработок учителей и учащихся), направленного на обеспечение диалогического опыта личности.

 

Пока еще не найдены возможности для выхода на использование в учебном процессе новых информационные технологий.

 

Неэффективность  управления

 

В целом администрация школы имеет представление о стратегии развития школьного коллектива, но еще не найден оптимальный способ решения некоторый управленческих проблем. Имея необходимый  творческий потенциал, руководство не всегда успешно может обеспечить условия для раскрытия управленческого потенциала самих педагогов и подключить их к вопросам управления школой. Умея управлять школой в условиях сегодняшнего дня, администрация пока еще не управляет ею как целостной дидактико-воспитательной системой в условиях ее перспективного развития. Работа по созданию целостной школьной системы осознается и находится пока еще на этапе проектирования и становления.

 

Неоптимальность организационно- педагогической структуры школы

 

Существующая организационно-педагогическая структура, как показывает анализ, не может обеспечить продуктивного развития школьной системы, нет тесных связей между метод. объединениями, проблемными и творческими группами. Работа с родителями также требует улучшения, поиска новых форм.

 

Необходимо реформирование управленческой структуры и создание Совета по развитию школы, который мог стать средством интеграции и мобилизации всего коллектива школы на достижение целей ее развития.  

Категория: Программа развития школы | Добавил: saltan
Просмотров: 809 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Документы
Телефон доверия
Дети в Интернете

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz