Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №13"

округа Муром Владимирской области

Пятница, 18.01.2019, 13:16
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Меню сайта
Форма входа
Праздники дня
Праздники России
www.copyright.ru

Методическая копилка

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база » Программа развития школы

Паспорт
[ Скачать с сервера (157.5 Kb) ] 19.10.2011, 20:48

Аналитическая справка

по промежуточным итогам реализации программы

развития МОУ «Средняя школа №13» округа Муром

 

         Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» округа Муром разработана в 2007-2008 учебном году, рассмотрена на Совете управления образования и утверждена приказом №351 от 10. 04. 2008 года.

         Период реализации программы 2007-2012 годы. В настоящее время школа находится на первом организационном этапе реализации программы: анализ и диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, обеспечение готовности всех субъектов образовательного процесса к деятельности в режиме развития.

         Выбор темы экспериментальной работы обусловлен результатами глубокого анализа учебно-воспитательного процесса. Основные цели и задачи экспериментальной работы следующие:

 

Цель программы

Обеспечить стратегию и тактику развития образовательного учреждения с целью создания необходимых условий для формирования диалогической образовательной среды – условий для формирования диалогического опыта личности как способы ее духовно-нравственного становления

Основные задачи

1. Совершенствование содержания образования: диалогический подход к содержанию образования активизирует процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

2. Выстраивание профессиональной деятельности учителей в контексте диалога как педагогического метода, ориентированного на формирование диалогического опыта личности учащихся, на раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала.

3. Создание широкой разнообразной развивающей, диалогической среды, обеспечивающей духовно – нравственные становления личности,  среды, способствующей накоплению опыта конструктивного разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов, среды, пробуждающей чувство ответственности за свой профессиональной и жизненный выбор в условиях современного социума.

4. Развитие системы психолого-педагогической поддержки учащихся как основы современной школы личностно развивающего диалога.

5. Создание диалогического, развивающего уклада жизнедеятельности школы, предлагающего творческую совместную деятельность детей и взрослых, а также самоуправления как свободной формы самоорганизации сообщества школы.

6. Создание условий для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педколлектива к работе с самоопределяющейся и самоуправляемой личностью.

7. Реализация стратегии диалогического управления, нацеленного на организацию работы школы как саморазвивающегося организма, обеспечивающего становление личности.

8. Организация работы с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

9. Сохранение здоровья всех участников образовательных процессов.

 

         Разрабатывая модель «Школы личностно развивающего диалога» мы предположили, что в результате реализации программы, мы получим следующие результаты:

1.     Создание диалогической среды в школе

2.     Обеспечение процесса успешного развития и саморазвития личности ребенка

3.     Профессиональный рост учителя-предметника, повышение педагогической культуры классного руководителя, родителей.

4.     Обеспечение развития разнообразных школьных сообществ (педагогических, детских, родительских, детско-взрослых) как необходимых условий для полноценной социализации учащихся.

5.     Создание условий для развития психологически комфортной поддерживающей атмосферы в образовательной системе школы

6.     Обеспечение условий для развития педагогических инноваций, процесса саморазвития школы

7.     Обеспечение условий для развития демократического уклада процесса жизнедеятельности школы

8.     Проектирование работы образовательного учреждения как целостной гуманитарной структуры

9.     Создание управляющего совета школы. Укрепление имиджа образовательного учреждения.

Практическая часть программы развития ориентирована на реализацию основных идей, выдвинутых в концепции развития школы.

     В программе развития школы выделено 3 основных этапа практической деятельности:

1 этап (2007-2008 гг.) – организационный. Анализ и диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, обеспечение готовности всех субъектов образовательного процесса к деятельности в режиме развития.

2 этап (2008-2011 гг.) – Внедренческий. Реализация основных направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

3 этап (2011-2012 гг.) – Оценочно-коррекционный. Анализ результатов реализации Программы, подведение итогов.

I. На первом этапе с целью формирования диалогической среды в учебно-воспитательном процессе был создан Совет по развитию школы, который обсуждал и корректировал программу развития. Заключен договор с МИВлГУ о научном руководстве работы по реализации программы развития в течение 5 лет. Советом по развитию школы проведена работа по обеспечению готовности педагогического коллектива, родителей, ученического коллектива к деятельности в режиме развития. Разработана нормативно-правовая база «школы личностно развивающего диалога», организован социологический опрос, позволяющий определить тенденцию социального заказа: 80% родителей, 92% учащихся, 90 педагогических работников выразили положительное отношение к экспериментальной работе. Уровень креативности, творческого продуктивного характера деятельности педагогов – 65%.

С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса проведен педагогический совет «Формирование ключевых компетентностей через деятельностный подход к обучению (средствами современных педагогических технологий)», проведена научно-практическая конференция педагогов «Диалог как содержание и метод образования», введены спецкурс «Основы исследовательской деятельности», элективные курсы: «Окружающая среда и здоровье человека», «Комплексный анализ текста», «Альтернативы в истории», «Деловой английский», «Решение задач повышенной сложности по органической химии», «Избранные вопросы математики», «Решение физических задач по разделу «Механика», разрабатывается электорный курс «Диалог как формы межличностного взаимодействия». Открыты 10а двупрофильный класс (информационно-технологический, социально-экономический), 11а информационно-технологический. Организованы занятия с одаренными учащимися по индивидуальным программам, в пяти секциях школьного научного общества с целью создания оптимальных условий для развитых учащихся.

II. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов организована работа творческой группы  «Новые образовательные технологии», в которую вошли 12 педагогов (29%), начата работа по созданию системы психолого-педагогического сопровождения учащихся. Учитель физической культуры Гогин  А. Г. в 2008 году стал лауреатом муниципального конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках национального проекта «Образование».

6 педагогов обучались на дистанционных курсах повышения квалификации, 80% педагогов были участниками городских творческих групп и проблемных семинаров, что безусловно повысило профессиональную компетенцию педагогов. Проведена итоговая конференция педагогических работников по темам самообразования. На методическом объединении учителей русского языка и литературы изучался передовой педагогический опыт педагогов Петербурга, работающих в «Школе диалога».

III. С целью формирования здоровой личности проведено заседание школьного Совета «Работа по сохранению здоровья учащихся», совершенствуется традиционная спортивно-массовая и оздоровительная работа:

-         дни здоровья;

-         соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

-         турслеты;

-         соревнования по футболу, баскетболу, лапте среди учащихся 5-11 классов;

-         малые олимпийские игры для 1-4 классов;

-         традиционные Единые дни отказа от курения, «За здоровый быт и трезвые традиции», месячник «Скажи наркотикам - нет!»;

-         работают спортивные секции и кружки;

-         в пришкольном лагере формируются санаторно-оздоровительный и спортивный отряды.

В целях повышения информированности и технологической грамотности учителей в вопросах здоровьесбережения проведена психологическая учеба «Психическое здоровье участников образовательного процесса». Проведено общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни ребенка в школе и дома».

IV. Для обеспечения безопасности образовательного процесса проведены следующие мероприятия:

- откорректирован график дежурств учителей;

- раз в четверть проводятся объектовые тренировки;

-         проведено совещание при директоре «Безопасность образовательного

      учреждения»;

- заключен договор с ОДН;

- проведена аттестация рабочих мест;

-         обновлены инструкции: по противодействию терроризму, по пожарной

     безопасности;

-         проведено общешкольное родительское собрание на тему «Безопасность

     детей в образовательном учреждении».

V. Для совершенствования системы управления школой проведены 2 общешкольных собрания председателей родительских комитетов, где рассматривались перспективы развития школы.

     Совершенствуется система самоуправления школой:

1.     ДОО «Маленькая страна», СРГ, «Альтернатива», КТД, работа вожатского отряда;

2.     Активизирована работа на базе школы и КОС №7, №8, №9 Совета профилактики и Суда родительской чести, Совет Школы, родительский комитет.

VI. В целях формирования воспитательной среды в школе начал проводиться:

1. мониторинг воспитательной среды:

-         уровень удовлетворенности учащихся и родителей школой 92%

-         ценностные ориентиры учащихся (приоритетами являются: семья, образование, здоровье);

-         характер межличностных отношений (удовлетворительный – 60% учащихся, 75% родителей).

2. организованы 2 семейных клуба (2007-2008 уч. год):

- «Светлица»;

-         «Очаг».

3.     Начали  работу кружки, организованные родителями.

4.     Создан электронный вариант школьной газеты «Школьник».

5.     Налаживается связь с СМИ.

6.     Созданы  2 волонтерских отряда: «Забота» (помощь ветеранам), «Буревестник».

Категория: Программа развития школы | Добавил: saltan
Просмотров: 565 | Загрузок: 65 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Aakash  
We need a lot more inhgists like this!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Документы
Телефон доверия
Дети в Интернете

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz