Публичный доклад директора школы
по итогам деятельности за 2010-2011 учебный год
Модернизация и инновационное
развитие — это основные векторы развития страны, чтобы стать конкурентным
обществом, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. При реализации
выбранного направления основной акцент ставиться на образование. Именно в школе
должна воспитываться инновационная, способная творчески мыслить, находить
нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, обладать
готовностью обучаться в течение всей жизни молодежь.
И современная школа является
важным воспитывающим звеном этого процесса. Главные задачи современной школы —
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Какими
характеристиками должна обладать школа в будущем?
Новая школа - это
институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено
изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в
будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие
занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать
собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать
интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это
школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут
учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение
на начальной, основной и старшей ступени.
Новая школа - это
новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и
особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя -
помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и
уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам
школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы
будущего.
Новая школа - это
центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями
социальной сферы.
Новая школа - это
современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей
мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и
функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой,
медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием,
широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными
пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа - это современная
система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной
информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и
система образования в целом.
Сейчас каждое образовательное
учреждение работает над реализацией национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».
Прежде, чем говорить о реализации
проекта «Наша новая школа», я остановлюсь на характеристике условий, качестве
организации учебного процесса в нашем учреждении.
а) Общая характеристика
общеобразовательного учреждения
Школа построена в 1930 году.
Образовательная деятельность организована с 1936 года. Школа расположена в
центральной части города. Рядом находятся детская художественная школа, д/к
«Орленок», парк ЗиО, ДК им. 1100-летию г. Мурома, с/к «Ока». Географическое
расположение учреждения позволяет использовать социум в полном объеме.
Территория школы включает пришкольный участок с цветочными клумбами, спортивную
площадку и зеленую зону, которые активно используются местным населением.
В школе 20 классов-комплектов. 8
классов I ступени, 10 классов II ступени и 2 класса III ступени. Всего 502 учащихся.
Наполняемость классов составляет 25,1 человека. В школе 14 учебных кабинетов и
1 кабинет для занятий иностранными языками. Имеется спортивный зал, библиотека,
столовая. Обучение осуществляется в 2 смены: в 1 смену обучается 13 классов, во
2 — 7 классов.
б) Состав обучающихся
В 2010-2011 учебном году в школе
обучалось 511 учащихся. В 20 классах-комплектах.
В 1-4 классах — 206 учащихся
В 5-9 классах — 250 учащихся
В 10-11 классах — 55 учащихся
Социальная характеристика
учащихся
1.
Количество семей — 456 (полные — 66%, неполные — 34%)
2.
Количество родителей - 816
3.
Многодетные — 13
4.
Опекаемые — 24
5.
Малообеспеченные -
6.
Матери-одиночки -
7.
Неблагополучные семьи — 7
8.
Рабочие — 38%
9.
Служащие — 32%
10.
Предприниматели — 6%
11.
Военнослужащие — 2%
12.
Пенсионеры — 2%
13.
Безработные — 7%
14.
Работают в Москве — 6%
15.
Работают на ЧП - 9%
Образование родителей
- среднее — 25%
- среднее специальное — 38%
- среднее техническое — 18%
- высшее - 19%
в) Кадровый состав
В школе работает 35 педагогов,
средний возраст которых 47 лет, 68% педагогов работает в школе более 10 лет,
14% учителей являются выпускниками школы, 12 педагогов (34%) имеют высшую
квалификационную категорию, 13 человек (37%) - I квалификационную категорию, 9
педагогов (26%) - II
квалификационную категорию и 1 педагог (3%) не имеет квалификационной
категории. 91,4% учителей имеют высшее образование.
99% учителей получили удостоверения о повышении
квалификации.
Педагоги школы принимают участие
в конкурсах профессионального мастерства, размещают свои методические разработки
на сайте «Фестиваль «Открытый урок», опыт своей работы представляют на
городских заседаниях методических объединений учителей, активно используют
возможность виртуального общения с педагогами других регионов.
Награды учителей:
Награды
|
Количество
|
1. Почетная грамота Министерства образования
|
10 чел.
|
2. Почетная грамота Департамента образования
Владимирской области
|
7 чел.
|
3. Почетная грамота администрации Владимирской
области
|
3 чел.
|
4. Почетная управления образования администрации
округа Муром
|
12 чел.
|
5. Звание «Отличник народного образования»
|
1 чел.
|
6. Звание «Почетный работник образования»
|
2 чел.
|
7. Почетная грамота администрации округа Муром
|
2 чел.
|
Педагогический стаж работников
школы
До 5 лет
|
От 5 до 10 лет
|
11-20 лет
|
Свыше 20 лет
|
3/7,7%
|
-
|
12/30,8%
|
24/61,5%
|
г) Структура управления
общеобразовательным учреждением
Управление школой осуществляется
в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы и другими законодательными органами.
Внешним органом управления школой является Управляющий совет, который учрежден
15 декабря 2009 года.
В соответствии с принятым
Положением Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой.
В своей деятельности Совет руководствуется законами и иными нормативными
документами Российской Федерации, органов местного самоуправления. Основными
задачами совета являются:
•
определение направления развития школы
•
повышение эффективности хозяйственно-финансовой деятельности школы
•
содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса
•
контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения в учреждении
Заседания Управляющего совета
проходят раз в 2 месяца. На заседаниях рассматриваются вопросы утверждения
нормативных актов учреждения, состояние образовательной ситуации в школе,
повышение качества образования, подготовка школы к введению ФГОС, организация
летнего отдыха учащихся.
В целях развития и
совершенствования образовательного процесса, профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников в школе действует Педагогический
совет — орган, объединяющий педагогических работников школы, на заседаниях
педагогического совета обсуждаются вопросы обеспечения доступного качественного
образования, проблемы перехода на ФГОС, взаимодействие семьи и школы в
воспитании достойного гражданина современного общества.
д) Материально-техническое
обеспечение учебно-воспитательного процесса
Школа расположена в двухэтажном
здании. В школе 15 учебных кабинетов: 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики,
1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет истории, 1 кабинет математики, 1
кабинет ОБЖ, 1 кабинет географии, 1 кабинет музыки, 1 кабинет русского языка и
литературы, 4 кабинета начальных классов, 1 кабинет иностранного языка,
столярная, слесарная и швейная мастерские. Кабинеты физики, химии, и биологии
оснащены необходимым лабораторным оборудованием. В кабинет информатики
установлено 9 компьютеров с подключением к Интернет, имеется интерактивная
доска, принтер. В кабинете истории имеется DVD-проигрыватель, телевизор,
компьютер, в кабинете ОБЖ — видеомагнитофон, телевизор, в кабинете музыки —
музыкальный центр, проигрыватель. 2 кабинета начальных классов оборудованы
комплектами одноместных парт, 2 ноутбуками, интерактивной приставкой «Mimio», 2 маркерными досками.
Для улучшения медицинского
сопровождения учащихся в школе выделено помещение под кабинет врача,
отремонтирован и оснащен необходимым оборудованием процедурный кабинет. Также
для осуществления действенного психолого-социального сопровождения учащихся
имеется кабинет психолога.
Большое значение для достижения
качества обучения имеет создание условий для полноценного питания школьников. В
2009 году в школьной столовой был сделан ремонт на сумму 472 тысячи рублей,
расширено помещение столовой до 90 дополнительных мест. Это позволило повысить
охват горячим питанием школьников с 45% до 77%.
в школе имеется соответствующая
материально-техническая база для организации спортивных мероприятий: спортивный
зал, футбольная, баскетбольная и волейбольная площадка, хоккейная коробка.
Результативное участие педагогов школы и учащихся в окружных спортивных
соревнованиях позволило значительно пополнить оснащение школы новым
оборудованием и спортинвентарем. В 2010-2011 учебном году было приобретено
спортивного оборудования на сумму более 20 000 рублей, получено 2
велотренажера.
Школа целенаправленно работает в
достижении эффективного использования финансовых средств. По смете на
учреждение на конец II квартала
утверждено 9 034 тысяч рублей, фактический расход составил 8 526,3 тысячи
рублей. Экономия составила 507,7 тысяч рублей.
Показатели эффективности
деятельности учреждения выше окружных.
1 показатель. Достижение оптимального соотношения
учителей и учебно-вспомогательного персонала школы
по школе: 63,3% к 36,7%
по округу: 63,5% к 36,5%
2 показатель. Наполняемость классов.
по школе: 25,5
по округу: 25,1
3 показатель. Количество учащихся на 1 работающего
по школе: 10,4
по округу: 10,2
4 показатель. Количество учащихся на 1 учителя
по школе: 16,5
по округу: 16,0
5 показатель. Количество учащихся на 1 прочего работника
по школе: 28,3
по округу: 28,0
е) Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности в школе
осуществляется работниками школы — учительским и учебно-вспомогательным
персоналом. В школе организовано дежурство учителей во время перемен согласно
графику, утвержденному директором школы. У входа в учреждение постоянно
находится вахтер.
В целях осуществления пожарной
безопасности установлена АПС с громкоговорящей связью, проведена прямая
телефонная линия с ПЧ-15. Установлена тревожная кнопка с выходом на пульт
вневедомственной охраны. В школе имеется видеонаблюдение. Территория школы
огорожена забором. На входе в здание школы установлены 2 домофона.
|