|
Среда, 18.05.2022, 04:05
|
Меню сайта
Архив записей
|
Профильные классыПриложение № 33 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 13 ОКРУГА МУРОМ1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и Владимирской области "Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 года. 1.2. Профильный социально-экономический класс организуется в общеобразовательной школе III ступени и реализуют общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по базовым общеобразовательным предметам, программы профильного обучения по предметам, составляющим профиль данного класса, и дополнительные образовательные программы элективных курсов, входящих в состав профиля. 1.3. Профильный социально-экономический класс функционирует в учебном комплексе «Средняя общеобразовательная школа (профильный класс) – Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения, МИВлГУ, ВГПУ им. Лебедева-Полянского. Участие Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения в обучении учащихся профильного класса осуществляется на основании договора «О социальном партнерстве Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения и средней общеобразовательной школы № 13». 1.4. Общеобразовательное учреждение с профильными классами несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образования: · за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг; · за адекватность применяемых методов, форм и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. II. Цели и задачи профильных классов. 2.1. Целью профильного социально-экономического класса является обеспечение специализированной подготовки учащихся (профильного обучения), ориентированной на образовательные потребности и склонности учащихся, связанные с дальнейшим выбором профессии, и социализацию школьников с учетом реальных потребностей рынка труда. 2.2. Профильный класс - одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи: · установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; · обеспечение углубленного изучения обществознания, экономики; · выявления и развития соответствующих учебному предмету творческих способностей; · ориентации на профессии (экономиста, менеджера, социального работника), существенным образом связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в вузе; · расширение возможностей социализации школьников с учетом реальных потребностей рынка труда, обеспечение преемственности между предпрофильным и профильным обучением в рамках общего образования, общим и профессиональным образованием. III. Образовательный процесс. 3.1. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в соответствии с учебным планом, разработанным общеобразовательным учреждением на основе регионального учебного плана по согласованию с управлением образования, и регламентируется расписанием учебных занятий. 3.2. Профильные классы на третьей ступени обучения комплектуются из числа учащихся общеобразовательного учреждения, а также общеобразовательных учреждений округа, проявивших склонность и интерес к изучению обществознания и экономики. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. 3.3. В профильных классах осваиваются учебные программы по трем типам учебных курсов: · базовые общеобразовательные, которые являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения; · профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля. Они являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль; · элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, обеспечивающие как углубление по профильным предметам, так и профильную поддержку базовых образовательных предметов («Право», «Основы бизнеса и предпринимательства»). 3.4. Основными формами организации учебных занятий, наряду с традиционными, являются лекции, семинары, практикумы и другие виды учебной деятельности, в том числе организация исследовательской работы школьников с использованием современных педагогических технологий, методов, средств обучения. 3.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс средней (полной) школы проводится в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений с учетом специфики профильного класса. Выпускникам профильного (педагогического) класса после прохождения государственной (итоговой) аттестации и сдачи экзамена по профилю выдается документ государственного образца о соответствующем образовании (с указанием профиля обучения). 3.6. Учащиеся профильного (социально-экономического) класса проходят обучение в МУК-1 по специальности «Менеджер». 3.7. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса организуется разностороння деятельность учащихся через индивидуальные формы работы, работу кружков, секций и других объединений учащихся. 3.8. Продолжительность учебного года и каникул учащихся профильного (социально-экономического) класса устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении. 3.9. Оценка деятельности учащихся производится по результатам текущей проверки успеваемости по полугодиям. По окончании 10 класса в рамках промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета учащиеся сдают обязательные переводные экзамены по экономике, обществознанию. IV. Участники образовательного процесса. 4.1. Участниками образовательного процесса в профильных классах являются учащиеся третьей ступени обучения, педагогические работники, родители (законные представители учащихся). 4.2. Профильные классы комплектуются, начиная с 10 класса, из числа учащихся общеобразовательного учреждения, а также общеобразовательных учреждений округа, проявивших склонность к изучению предметов, образующих конкретный профиль. Комплектование профильного класса осуществляется комиссией, состав которой утверждается Советом образовательного учреждения. Зачисление учащихся в профильный класс проводится на основе результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам. При зачислении в профильный класс учитываются рекомендации психологов, состояние здоровья детей, отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня, портфолио. 4.3. Зачисление в профильные классы проводится приказом директора образовательного учреждения на основании заявления учащегося с учетом итоговой аттестации за курс основной школы и достижений учащихся на второй ступени обучения (результаты проектной деятельности учащихся, реферирования, творческих работ, посещения курсов по выбору). 4.4. Учащиеся профильных классов, не выполняющие программные требования, могут быть переведены в классы общеобразовательной подготовки. 4.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс средней (полной) школы проводится в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений с учетом специфики профильного класса. Выпускникам профильных классов общеобразовательных учреждений после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании. 4.6. К преподаванию в профильном классе привлекаются высоко квалифицированные специалисты, преподаватели ВУЗов, учреждений среднего специального профессионального образования (Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения) на договорной основе. 4.7. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом образовательного учреждения и иными предусмотренными Уставом актами. 4.8. Администрация школы обязуется ходатайствовать перед управлением образования о предоставлении целевого направления в ВГПУ, МИВлГУ, Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения для выпускников профильного (социально-экономического) класса, проявивших особые склонности к профессии социального работника, экономиста. V. Управление и финансирование. 5.1. Управление профильными классами осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. 5.2. Непосредственную ответственность за организацию и контроль деятельности профильных классов несет директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе (определяемый директором школы). 5.3. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств. 5.4. Оплата труда педагогическим работникам устанавливается в соответствии с их квалификацией и условиями оплаты труда по ЕТС. 5.5. Оплата труда производится в соответствии с действующими правилами и инструкциями. |
Купить диплом техникума высокого качества https://www.diplommakers.com/tip/technikum/. Кто-то только что получил свои дипломы, кто-то их просто потерял. За годы работы компании удалось ежегодно собирать шаблоны практически для каждого документа.
Внимание
|