Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №13"

округа Муром Владимирской области

Вторник, 12.12.2017, 20:55
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Меню сайта
Форма входа
Праздники дня
Праздники России
www.copyright.ru

Профильные классы

Приложение № 33

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ

В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 13 ОКРУГА МУРОМ

 

 

            1. Общие положения.

 

            1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ и Владимирской области "Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 года.

            1.2. Профильный социально-экономический класс организуется в общеобразовательной школе III ступени и реализуют общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по базовым общеобразовательным предметам, программы профильного обучения по предметам, составляющим профиль данного класса, и дополнительные образовательные программы элективных курсов, входящих в состав профиля.

            1.3. Профильный социально-экономический класс функционирует в учебном комплексе «Средняя общеобразовательная школа  (профильный класс) – Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения, МИВлГУ, ВГПУ им. Лебедева-Полянского. Участие Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения в обучении учащихся профильного класса осуществляется на основании договора «О социальном партнерстве Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения и средней общеобразовательной школы № 13».

            1.4. Общеобразовательное учреждение с профильными классами несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образования:

·      за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;

·      за адекватность применяемых методов, форм и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

 

II. Цели и задачи профильных классов.

 

            2.1. Целью профильного социально-экономического класса является обеспечение специализированной подготовки учащихся (профильного обучения), ориентированной на образовательные потребности и склонности учащихся, связанные с дальнейшим выбором профессии, и социализацию школьников с учетом реальных потребностей рынка труда.

            2.2. Профильный класс - одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи:

·      установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

·      обеспечение углубленного изучения обществознания, экономики;

·      выявления и развития соответствующих учебному предмету творческих способностей;

·      ориентации на профессии (экономиста, менеджера, социального работника), существенным образом связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в вузе;

·      расширение возможностей социализации школьников с учетом реальных потребностей рынка труда, обеспечение преемственности между предпрофильным и профильным обучением в рамках общего образования, общим и профессиональным образованием.

 

III. Образовательный процесс.

 

            3.1. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в соответствии с учебным планом, разработанным общеобразовательным учреждением на основе регионального учебного плана по согласованию с управлением образования, и регламентируется расписанием учебных занятий.

            3.2. Профильные классы на третьей ступени обучения комплектуются из числа учащихся общеобразовательного учреждения, а также общеобразовательных учреждений округа, проявивших склонность и интерес к изучению обществознания и экономики. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

            3.3. В профильных классах осваиваются учебные программы по трем типам учебных курсов:

·      базовые общеобразовательные, которые являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения;

·      профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля. Они являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль;

·      элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, обеспечивающие как углубление по профильным предметам, так и профильную поддержку базовых образовательных предметов («Право», «Основы бизнеса и предпринимательства»).

            3.4. Основными формами организации учебных занятий, наряду с традиционными, являются лекции, семинары, практикумы и другие виды учебной деятельности, в том числе организация исследовательской работы школьников с использованием современных педагогических технологий, методов, средств обучения.

            3.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс средней (полной) школы проводится в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений с учетом специфики профильного класса. Выпускникам профильного (педагогического) класса после прохождения государственной (итоговой) аттестации и сдачи экзамена по профилю выдается документ государственного образца о соответствующем образовании (с указанием профиля обучения).

            3.6. Учащиеся профильного (социально-экономического) класса проходят обучение в МУК-1 по специальности «Менеджер».

            3.7. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса организуется разностороння деятельность учащихся через индивидуальные формы работы, работу кружков, секций и других объединений учащихся.

            3.8. Продолжительность учебного года и каникул учащихся профильного (социально-экономического) класса устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении.

            3.9. Оценка деятельности учащихся производится по результатам текущей проверки успеваемости по полугодиям. По окончании 10 класса в рамках промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета учащиеся сдают обязательные переводные экзамены по экономике, обществознанию.

 

IV. Участники образовательного процесса.

 

            4.1. Участниками образовательного процесса в профильных классах являются учащиеся третьей ступени обучения, педагогические работники, родители (законные представители учащихся).

            4.2. Профильные классы комплектуются, начиная с 10 класса, из числа учащихся общеобразовательного учреждения, а также общеобразовательных учреждений округа, проявивших склонность к изучению предметов, образующих конкретный профиль. Комплектование профильного класса осуществляется комиссией, состав которой утверждается Советом образовательного учреждения. Зачисление учащихся в профильный класс проводится на основе результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам. При зачислении в профильный класс учитываются рекомендации психологов, состояние здоровья детей, отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня, портфолио.

            4.3. Зачисление в профильные классы проводится приказом директора образовательного учреждения на основании заявления учащегося с учетом итоговой аттестации за курс основной школы и достижений учащихся на второй ступени обучения (результаты проектной деятельности учащихся, реферирования, творческих работ, посещения курсов по выбору).

            4.4. Учащиеся профильных классов, не выполняющие программные требования, могут быть переведены в классы общеобразовательной подготовки.

            4.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс средней (полной) школы проводится в соответствии  с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений с учетом специфики профильного класса.

            Выпускникам профильных классов общеобразовательных учреждений после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

            4.6. К преподаванию в профильном классе привлекаются высоко квалифицированные специалисты, преподаватели ВУЗов, учреждений среднего специального профессионального образования (Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения) на договорной основе.

            4.7. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом образовательного учреждения и иными предусмотренными Уставом актами.

            4.8. Администрация школы обязуется ходатайствовать перед управлением образования о предоставлении целевого направления в ВГПУ, МИВлГУ, Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения для выпускников профильного (социально-экономического) класса, проявивших особые склонности к профессии социального работника, экономиста.

 

V. Управление и финансирование.

 

            5.1. Управление профильными классами осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

            5.2. Непосредственную ответственность за организацию и контроль деятельности профильных классов несет директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе (определяемый директором школы).

            5.3. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств.

            5.4. Оплата труда педагогическим работникам устанавливается в соответствии с их квалификацией и условиями оплаты труда по ЕТС.

            5.5. Оплата труда производится в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

 

 

 


Документы
Телефон доверия
Дети в Интернете

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz