Методика проведения урока-проекта по теме
«Особенности изображения идеала
нравственности в произведениях
В. Распутина, А. Солженицына»
Изучение
творчества второй половины XX века в произведениях
В. Распутина, А. Солженицына может быть изучена на основе метода проектов.
Необходимо выделить ключевое направление творческих исканий В. Распутина, А.
Солженицына. В данном случае его можно определить, как стремление к воплощению
в произведениях своего представления об идеале нравственности, который
претерпевал в течение его биографической и творческой жизни определенную
эволюцию.
Подобная
формулировка связывает воедино все аспекты изучения темы вокруг исследования.
Кроме того, она выполняет двойственную функцию: показывает перспективное
направление исследовательской деятельности учащихся и одновременно привлекает
их внимание в личностном плане, так как некое представление об идеале
нравственности лежит в основе мировоззрения каждого человека, а потому особенно
значимо в период юношеских исканий старшеклассников.
В основе
метода проектов – всегда решение какой-то проблемы, что предполагает, с одной
стороны, возможность интегрирования знаний и умений из различных сфер, а с
другой – использование совокупности разнообразных приемов, методов и средств
обучения (исследовательского, поискового, проблемного и других, творческих по
своей сути, методов). В соответствии с возрастными особенностями учащихся и
тематикой проекта они могут использоваться по отдельности и в совокупности.
Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором ... |