Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №13"

округа Муром Владимирской области

Пятница, 22.02.2019, 19:29
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Меню сайта
Форма входа
Праздники дня
Праздники России
www.copyright.ru

Методическая копилка

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база » Программа развития школы

Образ педагога
[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 19.10.2011, 20:40

Образ педагога «Школы личностно развивающего диалога»

 

Представляет собой личность профессионала – носителя диалогической культуры, обладающего высоким уровнем методологической, методической, технологической, менеджерской, психологической подготовки. Педагог:

-         заинтересован в личностном развитии ребенка и самого себя

-         принимает множественность субъективных реальностей (точек зрения, ценностей)

-         умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать

-         не ограничивает личностную свободу ребенка

-         организует условия для саморазвития личности ученика

-         умеет сотрудничать с ним

-         готов к пересмотру своих ценностей

-         стремится к конгруэнтному (естественному поведению)

-         владеет педагогической рефлексией и постоянно совершенствует свое мастерство

-         заинтересован в развитии школы и умеет работать «в команде» учителей

Диалогическая педагогическая деятельность направлена на создание педагогом такой среды, которая способствует установлению диалогических отношений между участниками образовательного процесса и накоплению диалогического опыта решения личностью гуманитарных проблем (установлению договоренностей, согласование степеней свободы, соотнесение ценностей)

Диалогические отношения характеризуются наличием созидающих, взаимообогощающих связей между личностями.

Диалогическая образовательная среда отличается:

-         открытостью целевых установок

-         высокой степенью доверия педагогов и учеников друг к другу

-         заинтересованностью их друг в друге и в решении проблем образования и самообразования

-         демократическим стилем руководства и отношений

-         правовым «полем» личности (признанием ее прав и свобод)

-         наличием команды педагогов и учащихся

-         конструктивным способом решения гуманитарных проблем

-         благоприятным психологическим климатом

-         возможностью в двустороннем порядке – коллегиально, в соавторстве учителей и учащихся, планировать и обсуждать образовательную деятельность.

Компетенции педагога, необходимые для работы в образовательном учреждении, строящем свою деятельность на компетентностной основе.

 

Базовая компетентность

Умение создать, организовать развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенком, ключевых компетентностей

Частные компетенции

-         умение определять цели и образовательные результаты ребенка

-         умение включать учащихся в разные виды деятельности, учитывая индивидуальные особенности и интересы

-         умение подмечать склонности ребенка и в соответствии с ними определять примерное направление его развития

-         уметь организовать проектную деятельность

-         умение организовать дискуссию и участвовать в ней

-         умение создавать атмосферу, в которой  учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения

-         уметь оценивать демонстрируемые учащимися компетенции

-         уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их

 

Показатели компетенций педагога:

 

Научно-теоретические компетенции

-         осознание и ориентации методов научного познания, логики преподавания научных знаний

-         ориентация в отборе содержания обучения на основе выявления и формирования ведущих идей, понятий, закономерностей

-         понимание сущности целевых ориентаций в современной сфере образования, педагогики

-         выявление ключевых компетенций, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе формирования учебного предмета

Методические компетенции

-         ориентация в многообразии различные технологий, методик, методов и приемов обучения учащихся

-         владение и применение продуктивных методов обучения, адекватных целям и содержанию образования

-         использование средств обучения в активизации деятельности учащихся и развитии их интересов с целью социальной адаптации

-         знание сущности и условий успешного применения активных форм обучения

Личностные компетенции

-         знание психолого-физиологических, педагогических особенностей в развитии школьников

-         знание психологически, культурологических основ науки

-         владение примами саморегуляции, педагогическим тактом в любых педагогических ситуациях

-         эрудиция и широкий кругозор

-         сформированность гуманистических ценностей личности

 

Методы и способы контроля оценки сформированности компетенции педагога: результаты аттестации, анкетирование, тестирование О.Е. Лебедевой «Показатели компетенций всех участников образовательного процесса», Д. Равен «Педагогическое тестирование»

Категория: Программа развития школы | Добавил: saltan
Просмотров: 527 | Загрузок: 68 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Документы
Телефон доверия
Дети в Интернете

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz