Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №13"

округа Муром Владимирской области

Пятница, 22.02.2019, 20:10
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Праздники дня
Праздники России
www.copyright.ru

Методическая копилка

Главная » Файлы » Публичный доклад директора » 2008 год

Публичный доклад директора школы 2008 год
02.10.2011, 08:54

Уважаемые родители!

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» обращен в первую очередь к Вам. Он содержит информацию об основных результатах и перспективах развития школы, о ее традициях, условиях обучения.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия со школой.

Информационная справка о школе

Число учащихся – 541

Количество смен – 2

Количество групп продленного дня – 4

Дифференциация классов: 20 классов общеобразовательных, 2 профильных, 1 – класс выравнивания

1.      Число учителей – 42

90% педагогов имеют квалификационные категории:

Высшая – 27%

Первая – 37%

Вторая – 26%

11 педагогов имеют ведомственные награды: 5 человек – нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 6 человек – грамоты Министерства образования и науки.

Анализ уровня кадрового потенциала, основанный на определении уровня методической подготовленности и способности к ведению экспериментальной работы достаточно высокий. Уровень креативности, творческого продуктивного характера деятельности достаточно высокий – 65%

Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс имеет гибкое строение, цель которого – создать условия для интеграции учебного и воспитательного процессов, обеспечить превращение учения в форму жизнедеятельности учащихся.

Учебный процесс организуется по учебным планам, имеющим 2 компонента: базовый, вариативный. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.

Дифференциация обучения предусматривает классы общеобразовательные, профильные, выравнивания. Все вышеназванные составляющие в школе отработаны: есть учебные планы, программы, система авторских спецкурсов.

Спецификой работы школы является работа с семьей. В учебной деятельности это отразилось на усилении двух направлений работы: спортивно-оздоровительного и краеведческого, по которым и во внеклассной деятельности осуществляется сотрудничество школы и семьи.

В целях более полной реализации приоритетных направлений школы и округа введены:

·         факультативный  курс  "Краеведение”   (по  авт.  программе Конопкиной С.А.) в 4б кл.;

·         региональный курс «Наш край» (авт. Е.Л. Харчевниковой) во 2а,б; 3а,б.

·         "История Муромского края” (за счет часов внеклассной работы), "История Владимирского края” в 8-9 классах, "География Владимирского края” (за счет интеграции с основным курсом "География”);

·         "Уроки здоровья” во 2б, 3б;

·         "Основы здорового образа жизни” в 7-11 классах.

·         Спортивные кружки разной направленности: лапта (1), баскетбол (2), туристическая секция (в них занято 150 человек – 25%), ОФП (1), спортивные игры (2).

            Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывая их личностные особенности, интересы и наклонности.

            Вариативная часть базисного плана используется на обеспечение поддержки основных учебных предметов: "Математика”, "Литература”; "Экономика”; "Русский язык”; "Обществознание”; "История”, "Информатика”, «Физика».

В классе выравнивания часы вариативной части используются на индивидуальные групповые занятия по коррекции недостатков в развитии учащихся, ликвидацию пробелов в знаниях, создание комфортной учебно-развивающей среды:

·         коррекция пробелов в знаниях учащихся;

·         коррекция недостатков в развитии;

·         лечебно-оздоровительная физкультура;

В соответствии с концепцией профильного обучения в школе созданы профильный 10а класс с группами: информационно-технологической и социально-экономической и 11а – информационно-технологический класс, в которых, в соответствии с областным учебным базисным планом, отводится большее количество часов на профильные предметы: обществознание, экономику, информатику, математику. Введены специальные курсы, усиливающие профилизацию: «Право», «Прикладная экономика», «Менеджмент» и «Информационные технологии». Предпрофильная подготовка ведется за счет изучения в 9-х классах восьми элективных курсов, расширяющих содержание стабильных курсов и курса, обеспечивающего профессиональную ориентацию учащихся

Особо одаренные дети обучаются  по индивидуальным программам развития с учителями - предметниками. Цель таких работ - углубление знаний по предмету, обучение  навыкам самостоятельной работы с книгой, первоисточником.

Поддержка одаренных детей осуществляется и через секции НОУ, в которых учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, развивают   интеллект,   приобретают   умения   и   навыки исследовательской деятельности. В школе работает 5 секций НОУ, которые формируют систему научных взглядов учащихся, развивают интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды, создают условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.

Таким образом, каждому ученику предоставлена возможность изучать полюбившиеся ему предметы учебного плана на пределе способностей.

Формы образовательного  процесса:  коллективные,  групповые, индивидуальные, самостоятельные. Методы: проблемно - поисковые, экспериментальные, проектные, репродуктивные.

Управление школой.

Главным коллегиальным органом управления является Школьный Совет, председатель Курсалова Татьяна Викторовна.

В школе успешно работает педагогический совет, методический совет.

Активно работает Общешкольный родительский комитет, председатель Морозова Оксана Владимировна.

Ученическое самоуправление через ДОО «Маленькая страна», «Союз ребячьих городов», «Альтернатива» осуществляет Совет старшеклассников, президент Гуреева Анастасия.

Непосредственно руководство школой осуществляет директор школы Лисова Татьяна Анатольевна.

Результативность учебно-воспитательного процесса

Результативность УВП составила:

                                                        Результаты итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ

Сведения о достижениях школы в окружных, областных и всероссийских конкурсах

Особенности организации управления.

В школе существует четкое разграничение зон ответственности между субъектами управления.

Уровень обеспечения стабильного функционирования:

- заместитель директора по учебно - воспитательной работе - 2 ставки

- заместитель директора по воспитательной работе - 1 ставка

- заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1 ставка.

Уровень обеспечения развития;

-          научно-методический совет

-          руководители отдельных проектов в рамках образовательной программы

-          аналитическая группа мониторинга.

В школе создана нормативно - правовая база: Устав школы,      локальных актов. Реализуются КЦП «Здоровье», «Семья», «Одаренный ребенок»

6. Состояние материально —технической базы.

Школа функционирует в типовом здании. Школа располагает: спортивным залом,  столовой на 60 мест, общее количество кабинетов с учетом лаборантских - 19. Освещенность кабинетов удовлетворительная. Библиотека обладает фондом 32042 экземпляров, в том числе 18697 учебники. Имеется медицинский кабинет.

Школа имеет 1 компьютерный кабинет. Имеются слесарные, столярные, швейные мастерские, кабинет домоводства.

7. Внеурочная воспитательная работа.

Активная внеурочная работа - традиция средней школы № 13. Тесная связь внеурочной деятельности с учебным процессом: предметные недели, олимпиады, конкурсы. Функционируют 10 кружков: технических - 1, туристическо - краеведческих - 4, ДПИ – 3, компьютерных - 4. В кружках занято 310 человек, 60% учащихся.

Традицией является обязательное использование каникул для экскурсий школьников по городам России.

На базе школы действуют театральный коллектив «Ровесник», «Светлячок», фольклорный ансамбль «Ложкари», семейные клубы «Белый абажур», «Очаг» выходит газета «Школьник».

8. Характеристика контингента.

По  социальному  составу  33%  из  семей  служащих,  7% предпринимателей, 39% рабочих, 8% безработных.

16% родителей имеют высшее образование, поэтому понимают значение приобретенного качественного образования детьми, 20% родителей имеют средне-техническое образование, 33% - средне-специальное, 31% - среднее. Не все дети обладают крепким здоровьем: 142 человека занимаются в группах по корригирующей гимнастике. С функциональными отклонениями – 535 (59%), хронически больных - 166 детей (18,3%(, детей - инвалидов – 16 (0,7%).

9. Характеристика социума.

Школа находится в центре города. Среди жителей достаточен процент людей с высшим образованием. Рядом со школой - школа № 16 с лицейскими классами; школа № 12, имеющая гражданско – правовое направление; школа-гимназия № 6, Молодежный центр «Орленок», Дворец культуры,   художественная   школа,  спортивный   комплекс  «Ока», машиностроительный  факультет  МИВлГУ,  педагогический  колледж, техникум. Поэтому, в целом, население ближайших микрорайонов ориентировано на получение их детьми качественного образования. Работая в таком окружении, школа остается способной к конкуренции. Ежегодно желающих поступить в 1 класс школы около 50 человек.

Школа использует свое благоприятное окружение, прежде всего МИВлГУ, педагогический колледж. С данными учебными заведениями заключены договора о сотрудничестве: школа № 13 - постоянная база для педагогического колледжа в проведении студенческой педагогической практики. Преподаватели вуза - преподаватели информатики, права. Многие выпускники школы – студенты педагогического колледжа, МИВГУ. Плодотворны связи школы с ООО «Астра» в области улучшения материально-технического обеспечения деятельности школы.

Победы в конкурсах учителей:

-          Грант Президента Российской Федерации в конкурсе учителей Владимирской области 2006-2007 учебный год – Конопкина С.А.

-          Победитель муниципального конкурса «Учитель года» – Стогова Ж.В. 2005-2006 уч. год,

-          Лауреат муниципального конкурса «Учитель года» – Гогин А.Г 2006-2007 уч. год

-          Лауреат муниципального конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ» – Яворенко А.М. 2006-2007 уч. год

Характеристика контингента учащихся и родителей.

Не изучив семью, невозможно найти правильные точки соприкосновения в совместной работе. Социальный паспорт школы – это обязательный документ, который составляется каждый год, отслеживаются изменения, происходящие в обществе и семье.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 541 человек:

Мальчиков – 303;

Девочек – 238.

Количество семей – 533 (полные – 62%, неполное –38%):

Опекаемых – 21;

Многодетных – 14;

Семей «группы риска» -9.

Количество родителей – 876.

Занятость родителей:

Служащие – 38%;

Рабочие –37%;

Предприниматели –7%;

Работают на ЧП – 5%;

Работают в Москве – 4%;

Военнослужащие – 2%;

Пенсионеры – 3%.

Безработные – 11%

Образование родителей:

Среднее – 27%

Среднее специальное – 34%

Среднее техническое –18%

Высшее –19%

Неоконченное среднее – 2%;

По составу семьи:

С одним ребенком – 59%

С двумя детьми – 38%

С тремя и более – 3%

Совместно проживают с бабушками и дедушками –23% .

Бытовые условия:

Хорошие – 84%;

Удовлетворительные – 15%;

Неудовлетворительные – 1%.

Таким образом, на 2008-2009 учебный год большинство семей – это семьи с одним ребенком, родители – служащие и рабочие со средне-специальным образованием, с хорошими и удовлетворительными условиями жизни.

Материально-техническая база школы

Учебный процесс осуществляется в двухэтажном здании, построенном по планомому проекту. В здании школы 16 учебных кабинетов: 1 кабинет физики с лаборантской, 1 кабинет информатики с лаборантской, 1 кабинет биологии с лаборантской, 1 кабинет химии с лаборантской, 1 кабинет ОБЖ с лаборантской, кабинеты музыки, истории, кабинет ГПД, 4 кабинета начальных классов, кабинет ТСО.

В школе функционирует библиотека, спортивный зал, столовая на 60 посадочных мест, кабинет педагога-психолога, педагога-организатора.

В школе имеется доступ к сети Интернет, есть свой сайт, функционирует электронная почта.

В наличии множительная техника (1 ксерокс, 1 сканер).

За последний год материально-техническая база школы улучшилась. Приобретено 10 новых компьютеров с локальной сетью, 1 телевизор, 3 DVD-приставки, установлена интерактивная доска в кабинете информатики.

Заменено покрытие пола на I этаже здания школы с деревянного на плитку, установлены новые раковины у входа в столовую.

В настоящее время проходит реконструция хоккейного корта, находящегося на территории школы.

В следующем 2009 году в школе планируется провести ремонт туалета и пищеблока на I этаже.

Также в смету расходов включена замена деревянных блоков I этажа на сумму 311 000 рублей.

Администрацией школы в этом году уделяла пристальное внимание озеленение школы и ее территории

Перспективы развития школы

В качестве основной цели деятельности педагогический коллектив школы определяет: обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика в условиях адаптивной школы. на данный момент школа реализует II этап программы развития по теме «Школа личностно развивающего диалога».

Стратегия развития школы включает следующие инновационные изменения:

·         Содержание образования: внесение компонента «диалогический опыт» в систему компетенций учащихся.

·         Усовершенствование методов обучения: освоение технологии диалога, проектного метода, интерактивных методов обучения.

·         Организация учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных занятий; разработка индивидуальных образовательных маршрутов; переход от «мероприятийной» деятельности школы к системе непрерывного психолого-педагогического обеспечения развития личности.

·         Изменение содержания и форм работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования; внедрение системы тренингов; исследовательская работа.

·         Управление системой развития школы: реформирование управленческой структуры; освоение метода диалога в управлении; изменение организационной культуры; разработка системы самооценки деятельности школы.

Основные направления развития школы на 2008-2009 учебный год:

1.      Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий (Целевые программы «Одаренные дети», «Обеспечение всеобуча», «Профильное образование»), внедрение компетентностного подхода к образованию (программа «Формирование ключевых компетентностей школьников»)

2.      Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей процесс развития диалогических способностей личности ребенка (целевая программа «Школа успеха»)

3.      Создание здоровьесберегающего простанства школы (целевая программа «Здоровье»)

4.      Повышение профессионального уровня педагогов школы (целевая программа «Педагогические кадры школы»)

Категория: 2008 год | Добавил: saltan
Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Документы
Телефон доверия
Дети в Интернете

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz