Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №13"

округа Муром Владимирской области

Понедельник, 25.03.2019, 15:01
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Праздники дня
Праздники России
www.copyright.ru

Методическая копилка

Главная » Файлы » Публичный доклад директора » 2011 год

Публичный доклад директора (часть 4)
02.10.2011, 09:45

Направление 2. Развитие учительского потенциала.

В школе работает 35 педагогов, средний возраст которых 47 лет, 68% педагогов работают в школе более 10 лет, 14% учителей — это выпускники школы. 88% педагогов школы имеют высшее образование. 1 педагог в 2011 году повысит свой образовательный уровень.

За последние три года наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов. 89% учителей имеют квалификационные категории.

Динамику вы видите на слайде.

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая

12/30%

12/32%

12/35%

Первая

14/35%

13/35%

11/32%

Вторая

9/23%

10/27%

8/24%

Итого:

35/71%

35/18%

31/89%

В этом учебном году педагогический коллектив школы стал абсолютным победителем в окружной спартакиаде среди учителей о. Муром. Кроме того, педагоги школы ведут активную работу по повышению своей квалификации в работе окружных творческих групп и проблемных семинарах.

10 педагогов школы награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 7 человек — Почетной грамотой департамента образования администрации Владимирской области, 3 педагога — грамотами администрации Владимирской области, 1 педагог имеет звание «Почетный работник образования», 12 учителей награждены грамотами управления образования и 2 педагога — грамотой администрации округа Муром.

За последние 3 года 99% учителей получили удостоверения о повышении квалификации, 100% педагогов прошли курсовую подготовку по ИКТ.

Из года в год педагоги нашей школы принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Сердце отдаю детям», «Признание».

В этом году все учителя начальных классов и администрация школы были активными слушателями интернет-вебинаров, посвященных новым стандартам и реализации 83 Федерального закона.

В следующем учебном году мы планируем поставить методическую работу на новые рельсы, а именно работу школьных методических объединений распределить по педагогическим лабораториям, работающим над различными направлениями педагогической деятельности.

Учитель начальных классов Климова А.А. Создала свой собственный сайт. Классный руководитель 7а класса на данный момент также работает над созданием сайта класса.

Проблема кадрового состава школы состоит в том, что 9 педагогов школы, а это 26%, являются пенсионерами, а молодых специалистов в школе только 1 (2%). Но эта проблема не только в нашей школе, но и всего образования в целом. Молодые специалисты не идут в школы из-за небольшой зарплаты. В связи с этим совместно с педагогическим коллективом и профсоюзным комитетом школы в августе этого года мы планируем внести коррективы в Положение о стимулирующей части оплаты труда с целью привлечения в школы молодых кадров.

Каким должен быть учитель в современной школе? Профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

1 сентября этого года начнут действовать образовательные стандарты нового образца. Первыми «обновку» на себя примерят учителя начальной школы. Основное отличие новых стандартов от ныне действующих — обучение в школе станет более личностным, школа не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет. И государство проявляет свои требования к учителю, теперь он должен быть не транслятором знаний, а организатором процесса получения, переработки и анализа информации.

В современных условиях учитель должен:

- осознавать, понимать, оценивать

- быстро увидеть

- быстро проводить

- владеть инновационными технологиями.

Сегодня детей надо уметь сопровождать в процессе обучения, развивать его личностные качества. Процесс учения переходит на «субъект-субъектное» взаимодействие.

Субъектность учителя должна проявляться в:

- способности к выбору

- определении целей и способов

- предвидении результата

- действии (инновационном, активном, ответственном)

Учитель должен владеть всеми уровнями компетенции.

Компетентный учитель — специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но и управлять педагогическим процессом, четко реагируя на любые изменения образовательного процесса.

Профессиональная компетентность имеет уровневый характер (слайд)

- обязательный (без чего не допускаются до работы)

- продвинутый (за что прибавляется у. к зарплате)

- творческий (за что представляется к награждению и участию в конкурсах, получению грантов)

Компоненты педагогической компетентности.

- информационный

- операционный

- мотивационный

основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться

- источник самообразования

- каковы преимущества использования современных ИКТ

Категория: 2011 год | Добавил: saltan
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Документы
Телефон доверия
Дети в Интернете

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz